Медицина Пророка ? или исламская медицина — Лечение по сунне Sunnamed.info

Содержание

Исламская медицина. лечение простатита — Простатит

Медицина Пророка ? или исламская медицина — Лечение по сунне Sunnamed.info

Знание прежде всего

Использование исламской медицины является патогенетическим лечением. Это означает, что ее воздействие направлено на блокирование причин развития болезни. Хронический простатит проявляется из-за нескольких факторов:

  • наличие инфекций;
  • переохлаждение;
  • застойные явления;
  • неподвижный образ жизни;
  • неправильное питание.

Инфекции легко устранить с помощью антибиотиков, однако при этом не будет решена главная проблема — первопричина заболевания. В результате спустя некоторое время оно вновь проявится в организме человека.

Особенности восточной медицины

При заболевании зачастую люди обращаются к врачу и лечатся теми лекарствами, который он назначил. Для мусульман важно, чтобы средства не содержали запрещенных шариатом веществ.

Им предлагается прибегать к «медицине пророка» Мухаммеда, то есть пользоваться методами, к которым обращался сам пророк.

По мнению верующих, Аллах не создал болезни, от которой бы не было исцеления. Восточная медицина является тому подтверждением. С древних времен исламские доктора сделали такие открытия, которыми пользуется и современная медицина.

Они первыми доказали вредные действия микробов, что болезнь переходит от больного к здоровому. Исламская медицина первая начала практиковать вакцинацию, задолго до того, как стали делать прививки в Европе.

Первую операцию по удалению раковой опухоли провели в мусульманском лазарете еще в 994 году нашей эры. А почти за 3 столетия до этого мусульмане открыли первые стационары.

Современная исламская медицина предлагает считать человеческий организм единым целым, над которым работает врач, чтобы достичь успеха. Болезни считаются ощутимыми и измеримыми. Если человек чувствует себя плохо, а подобного ничего не обнаружено, значит, он здоров. Исцеление направлено на улучшение общего самочувствия, в том числе и духовного.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли вылечить простатит сексом?

Рецепты: (С применением самого черного тмина и масло черного тмина)

Для улучшения памяти Довести до кипения мяту и смешать с мёдом и семью каплями масла чёрного тмина, пить горячим.

3. При простуде В кипящую воду добавить 1 ст. л. чёрного тмина и вдыхать пары.

4. При высоком кровяном давлении Смешать чёрный тмин с горячим напитком и растереть тело его маслом.

5. При боли в ушах Масло чёрного тмина закапывать в уши.

6. При головных болях 1 ст. л. молотого чёрного тмина, 1 ст. л. семян аниса, 1 ст. л. молотой гвоздики. Держать во рту некоторое время и глотать без воды.

Несмотря на всю полезность данного растения, имеются противопоказания. И людям с хроническими заболеваниями нужно быть осторожными в применении данного продукта и советоваться с лечащим врачом. А мы желаем вам здоровья!

«Употребление черного тмина стимулирует вырабатывание костного мозга и жизненно-важных клеток имунной системы» , этот факт официально подтвердили ученые-исследователи Раково-Имунно-Биологической Лабаратории Южной Калифорнии. «Более того», добавили они ,»зарегистрированные факты говорят о том,что черный тмин является идеальным кандидатом для употребления для лечения и предотвращения развития раковых опухолей».

Неплохо для полностью натурального продукта, не имеющего противопоказаний к применению. В процессе других исследовании ученые признали,что употребление черного тмина изумительным образом уменьшает уровень содержания сахара в крови, а значит еще раз подтверждает факт,что это благословенное растение является прекрасным средством против множества болезней, включая диабет.

1. Астма и кашель

Растереть грудь с маслом черного тмина, разведенного с оливковым маслом (в соотношении 1 к 5 ). Рекомендуется вдыхать пары масло черного тмина, а также 1 четверть чайной ложки держать под языком.

Смешать столовую ложку масло черного тмина с чашкой йогурта (убедитесь, что йогурт, который вы собираетесь использовать является халялем). Пить полученную смесь 2 раза в день в течении 3 дней.

Предлагаем ознакомиться:  Подскажите как лечить простатит

3. Головные боли

Принимать по пол-чайной ложке масло черного тмина 2-3 раза в день .

Немного нагреть небольшое количество черного тмина смешанного с оливковым маслом и интенсивно растереть больное место. Также, перед сном пейте напиток из прокипяченого черного тмина, смешанного с медом.

Смешать пол-чайной ложки масло черного тмина с 1-й столовой ложкой оливкового масла. Полученной смесью растереть лицо и оставить на 1 час. Затем смыть с водой и мылом.

6. Головокружение

Добавлять масло черного тмина в чай и пить.Также растирать под щеками и заднюю сторону шеи.

Закапывать в уши при инфекции.

8. При родах

Одно из лучших средств для облегчения боли при родах. Разогреть черный тмин с медом и пить.

Добавлять несколько капель масло черного тмина в чашку горячего молока и добавить 1 ч.л.меда.

Лекарственные препараты

Лечение простатита в исламе лекарственными средствами медицина практикует при тяжелых формах заболевания.

Как и в традиционном лечении, применяются следующие препараты:

  1. Антибиотики, которые убивают патогенную микрофлору. Назначаются Офлоксацин, Ципрофлоксацин.
  2. Миорелаксанты снимают боль, улучшают циркуляцию крови. Назначаются Баклофен, Метокарбамол.
  3. Поливитамины, пребиотики, иммуномодуляторы назначаются для поднятия иммунитета и устранения осложнений после приема антибиотиков.

Параллельно для лечения простатита в медицине используются ректальные свечи, которые снимают отеки, усиливают циркуляцию крови, снижают негативное воздействие компонентов лекарственных средств на почки. Из свечей большей популярностью пользуются: Простопин, Олестезин, Простатилен.

Помимо лекарственных препаратов медицина применяет физиотерапевтические процедуры: УВЧ и гальванизация. Медицина пророка рекомендует применять для лечения болезни только такое лекарство от простатита, которое выпускается в исламских странах.

Самым эффективным и популярным препаратом для лечения простатита считается Сульфа-П, изготовленный в Израиле.

Из средств, содержащих растительные компоненты, наиболее распространены: Фортеж, Бангшил, Спеман, производимые в Индии, а также препарат Пепонен, производимый в Израиле.

Предлагаем ознакомиться:  Гипогонадизм у мужчин: симптомы и лечение

https://www..com/video/GRN7AgFkVUA

В восточных странах жители не только пользуются услугами современной медицины, но и предпочитают лечить простатит народными средствами, которые можно применять одновременно с медикаментозной терапией. Исламская медицина лечение простатита также проводит не только при помощи лекарств, но и народных средств.

  1. Кожуру созревших каштанов измельчить в порошок. 3 ложки сырья смешать с 500 мл кипятка и настаивать в течение 8 часов. Затем настой процедить и упарить на медленном огне до половины объема. Пить по 30 капель снадобья перед едой в течение 30 дней.
  2. Семечки тыквы. Это действенное средство от аденомы и простатита. Самый простой способ – это съедать по 30 семян перед трапезой.
  3. Есть и другой рецепт для лечения патологии простаты: прокрутить на мясорубке 500 граммов сырых очищенных семечек. К массе долить 200 граммов меда и скатать из нее небольшие шарики, которые следует держать в холодильнике. Съедать по шарику 2 раза в день за полчаса до еды.

Источник: https://medicinf.ru/islamskaya-meditsina-lechenie-prostatita/

Медицина Пророка (ﷺ): Мёд в Исламе

Медицина Пророка ? или исламская медицина — Лечение по сунне Sunnamed.info

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Целительная сила [находится] в трех[1] вещах: в глотке [питье] меда, в надрезе пиявки (кровопускании) и прижигании. Но я запрещаю[2]  своим последователям использовать прижигание» [3].

Значительная часть исламских ученых-богословов [4] около тысячи лет тому назад поясняла этот хадис следующим образом: «Заболевания человека, как и его состояния, темперамент, можно условно поделить на четыре категории: сангвинические (кровь) [5], холерические (желчь) [6], флегматические (флегма) [7]и меланхолические (черная желчь) [8]. При сангвиническом состоянии наиболее полезно кровопускание. Во всех остальных случаях наиболее предпочтительны лекарства, очищающие организм изнутри, первым среди которых является именно мед. Применение его эффективно с разных сторон: он оказывает общеукрепляющее, витаминизирующее, противопростудное, слабительное, выводящее из организма вредные отложения и прочее действие. Мед очищает пищеварительный тракт, способствует лучшей работе печени, почек и мочевого пузыря, улучшает кровообращение».

Пить мед лучше натощак, разбавляя его в теплой воде, как это делал пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) [9].

Некоторые исламские ученые резюмировали пользу меда следующими словами: «Мед выводит и удаляет шлаки и нечистоты из кишок. Промывает ворс желудка и некоторым образом нагревает его. Укрепляет желудочно-кишечный тракт. Облегчает употребление внутрь неприятных на вкус лекарств. Нормализует мочеиспускание и регулы. Помогает при кашле.

Мед — это еда, сладость, напиток и в то же время лекарство…»[10].

Обращаю ваше внимание, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) не детализировал то, какова польза меда, а лишь сказал, что в меде — целительная сила, исцеление, как упомянуто это в Священном Коране.

В каких формах мед наиболее целителен, в каком количестве, в сочетании с чем и при каких заболеваниях особенно незаменим, обязаны раскрыть ученые и медики. Пророки давали ориентиры в каждой области жизнедеятельности человека.

Видеть это или не замечать, применять или оставить без внимания — свободный выбор индивидуума, особенно представителей науки.

Считаю уместным упомянуть в связи с данной темой следующий хадис. Пророк Мухаммад призывал:

«Будьте особенно внимательны к двум лекарствам: меду и Корану»[11]. Этот хадис дает знание о двух наиглавнейших целительных источниках: первый — ближе к физиологии человека, второй — к его духовной составляющей. Это короткое повествование Пророка объединило врачевание тела и души, земное целительство и небесное.

Мед и Коран — две вещи, которые действительно целительны для того, кто принимает их своей душой, с верой и покорностью пред Богом черпает из них живительную силу. Тела должны быть благородны своими поступками, а души — высоконравственны и чисты помыслами. В противном случае эффект может быть нулевым или прямо противоположным ожидаемому [12].

Но всегда при подробном рассмотрении данной темы исламские богословы добавляли, что мед не является панацеей, то есть лекарством от всех болезней. Это явно и очевидно специалисту, умеющему видеть и определять тонкости арабской грамматики, особенно в кораническом тексте [13].

Несколько упрощенно, но в то же время очень оригинально и символично выглядит рецепт четвертого праведного халифа, одного из самых набожных последователей пророка Мухаммада, имама ‘Али: «Если желает кто-либо из вас излечиться, то пусть напишет на листе (бумаги) строки из Священного Корана, растворит их (строки) в дождевой (в чистой питьевой) воде. Затем попросит у супруги своей денег для покупки меда. Но только так, чтобы она отдала их от чистого сердца, искренне. После этого купит мед, смешает его с той водою и выпьет. Воистину, это — лекарство (то есть целительно).

Ведь в Священном Коране сказано: «И Мы, — говорит Всевышний Творец, — заложили в Коране то, что исцеляет» [14]; а также «…и низвели Мы с небес благодатную воду [15] [воду, полную Божественной благодати (баракята)]» [16]; а также «И если они (жены) с легкой душою дают вам что-то, то вкушайте как приятную, здоровую пищу» [17]. О меде же Всевышний сказал [18]: «В нем (меде) — исцеление для людей» [19].

Факты о меде [20]

Людям давно известен ряд природных продуктов, обладающих широким спектром целебных свойств. Одно из первых мест в этом списке занимает мед. Народная медицина широко использует его на протяжении уже более 4000 лет. Меду приписывалось свойство сохранять юность и бодрость.

Знаменитый математик Древней Греции Пифагор (около 570–490 гг. до н. э.) утверждал, что он дожил до глубокой старости потому, что постоянно употреблял мед. Древнегреческий философ Демокрит (460–370 гг. до н. э.

) говорил, что для сохранения здоровья внутренности следует орошать медом, а наружность — маслом. Выдающийся врач, естествоиспытатель и поэт Абу ‘Али Ибн Сина (Авиценна, 980–1037 гг.) указывал: «Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед».

Особенно он рекомендовал регулярное употребление меда людям старше 45 лет.

Состав меда

Мед богат витаминами, минеральными веществами и белками. Многочисленные исследования показывают, что по обилию содержания микроэлементов мед не имеет себе равных среди продуктов растительного происхождения.

Витамины в меде обладают большей активностью, чем синтетические витамины, так как биологическое действие витаминов зависит от их правильного сочетания с минеральными солями, играющими в данном случае роль катализаторов. В меде соотношение витаминов и минеральных солей оптимально.

Сахара, поступающие вместе с медом в организм, не только являются энергетическим элементом, но и оказывают лечебное воздействие. Они выступают в роли универсального антитоксического средства.

Современные исследования показали, что мед состоит из воды (16–21%) и сухих веществ, среди которых преобладают сахара (до 75%). К последним относятся глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза и др. Глюкозы в меде содержится до 35%. Примерно столько же в нем фруктозы (плодового сахара), и не более 7% сахарозы.

Благодаря тому, что в зрелом меде присутствует большое количество моносахаридов, усвоение его в организме человека происходит быстро, без особых энергетических затрат. Вот почему он по праву считается идеальным энергетическим продуктом.

Кроме сахаров в состав меда входят белки (0,04–0,30%) растительного и животного происхождения, неорганические и органические кислоты (до 0,43%).

Из минеральных веществ в меде обнаружены соли кальция, натрия, магния, железа, серы, хлора, фосфора. Все они имеют большое значение для организма человека.

Кальций, например, является составной частью костной ткани, железо входит в состав гемоглобина крови, необходимого для переноса ею кислорода, и т. д. Мед содержит почти все микроэлементы (алюминий, бор, железо, йод, магний, натрий, серу, цинк и др.

), входящие в состав крови и активно участвующие в обменных процессах. В нем обнаружены витамины группы В и вещества, значительно влияющие на углеводный и белковый обмен человеческого организма, предупреждающие развитие атеросклероза.

Один из белков, обнаруженных в меде, гамма-глобулин, способствует выработке защитных функций организма (антитоксических, противовирусных и противобактериальных).

Мед не вызывает привыкания. Одна чайная ложка его содержит 60 калорий и на 25% слаще, чем сахар. В комбинации с другими питательными качествами мед является прекрасной пищей для всех клеток нашего тела.

Лечебные свойства меда

Мед эффективен во многих случаях, начиная заболеваниями органов пищеварения и заканчивая лечением ран и ожогов.

Он оказывает тонизирующее, антимикробное, противорадиационное, иммуномодулирующее воздействие.

Эффективен при неврастениях, астениях, депрессии, атеросклерозах, стенокардии, энцефалитах, ожирении и истощении организма, способствует снятию психического и физического перенапряжения.

Рекомендовано принимать его после хирургического вмешательства, родов со значительной кровопотерей и при анемии. Препараты пчелиного маточного молочка весьма действенны в комплексном лечении гриппа и пневмонии.

Имеется целый ряд клинических наблюдений, свидетельствующих о хорошем терапевтическом эффекте при лечении больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (гипотоническая болезнь, стенокардия). Благоприятное воздействие меда при этих заболеваниях связано с предотвращением атеросклеротических изменений в стенках сосудов за счет уменьшения содержания в крови холестерина.

Антибактериальные свойства меда были доказаны еще в 1912 году. При наложении меда на раневую поверхность в ней усиливается кровоток и отток лимфы, которые механически промывают рану и создают лучшие условия для питания клеток в зоне раны.

Кроме того, мед губительно действует  на многие микробы. Лучшие результаты дает применение меда в сочетании с рыбьим жиром, в котором содержится много витамина А, способствующего скорейшему заживлению ран.

Более того, мед создает в ране враждебную для различного рода бактерий кислотную среду.

Принятый внутрь пчелиный мед снижает кислотность желудочного сока, в целом положительно влияет на желудочно-кишечный тракт, рекомендуется при лечении язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и при повышенной кислотности.

Постоянное потребление меда повышает иммунобиологическую реактивность организма, делает его устойчивым к инфекциям, а заболевший организм переносит болезнь легче.

Противопоказания к употреблению меда

Лечение медом противопоказано людям, имеющим аллергические проявления при употреблении его.

Побочные действия при медолечении могут проявляться нежелательными кожными, дыхательными и желудочно-кишечными реакциями организма. Они зависят от приобретенной или наследственной гиперчувствительности к меду. Гиперчувствительность к меду наблюдается у 0,4% людей.

Ингаляционный способ применения меда не рекомендуется людям с резко выраженной эмфиземой, с повышенной температурой, с сердечной недостаточностью.

[1] Три формы врачевания, упомянутые в данном хадисе, являются одними из основных, но, безусловно, далеко не единственными. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 282.

[2] В сочетании с другими достоверными хадисами более правильно будет перевести как «не рекомендую». Ученые-богословы говорили, что прижигание допустимо только в случае крайней необходимости, когда другие формы врачевания недоступны, противопоказаны или бездейственны. См., например: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 36.

[3] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 280, хадисы № 5680, 5681, а также 5682, 5683, 5684.

[4] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 282; Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 36.

[5] Сангвиник — подвижный, жизнерадостный, живой, увлекающийся человек.

[6] Холерик — быстро возбуждающийся, горячий, энергичный человек.

[7] Флегматик — человек с медленной восприимчивостью и слабой активностью, трудно раздражающийся, терпеливый и хладнокровный.

[8] Меланхолик — человек, склонный к тоске, хандре, грусти, к мрачным мыслям.

[9] См.: Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 26, 27.

[10] Подробнее см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 284; Ибн Кайим аль-Джавзия. Ат-тыбб ан-набави. С. 26.

[11] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа (№ 3452) и аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 342, хадис № 5534, «сахих»; Аль-муснад аль-джами‘. Т. 12. С. 45.

[12] «Что же касается тех, чьи сердца больны (духовно нездоровы), то их гнусное душевное состояние становится еще более скверным. [До самой смерти они так и не изменяются.] Уходят они из этого мира в состоянии безбожия» (см.: Св. Коран, 9:125).

[13] См., например: Аз-Замахшари М. (467–538 по хиджре). Аль-кяшшаф ‘ан хакаикы ат-танзиль… [Раскрывающий истины (ценности) Писания…]. В 4 т. Египет: Мустафа аль-Баби аль-Халяби, 1972. Т. 2. С. 418.

[14] См.: Св. Коран, 17:82.

[15] По-настоящему чистая вода — это та, что с небес. Но в современных реалиях и она сильно может загрязниться, проходя через близкие к земле загазованные слои атмосферы. Для питья желательно использовать чистую воду, которая также в основе своей поступает в виде атмосферных осадков и которую люди, по милости Всевышнего, научились очищать и делать пригодной для питья.

[16] См.: Св. Коран, 50:9.

[17] См.: Св. Коран, 4:4.

[18] См.: Св. Коран, 16:69.

[19] Упомянутые слова имама ‘Али ибн Абу Талиба см.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 4. С. 503.

[20] Информация любезно предоставлена хирургом, доктором медицинских наук, Лауреатом международных Премий и Премии Правительства РФ в области науки и техники С.-Х. М. Батаевым.

Источник

Источник: http://quran-sunna.ru/medicina-proroka-%EF%B7%BA-myod-v-islame/

Лечение по сунне Пророка, мир ему: пророческая медицина

Медицина Пророка ? или исламская медицина — Лечение по сунне Sunnamed.info

Лечение по сунне или пророческая медицина – это эффективный метод лечения всех существующих заболеваний. Наверное, не существует на земле ни одного человека, который ни разу бы не болел за всю свою жизнь.

Болезни – это испытания от Всевышнего. Одни переносят их легко, другие, наоборот, могут болеть тяжело и долго. В любом случае, необходимо серьезно относиться к своему здоровью и правильно подбирать терапию.

В одном из хадисов говорится:

  • Чем исцелить любую хворь?
  • Как применять семена и масло черного тмина?
  • Мед: действительно ли так хорош?
  • Финики: чудодейственные плоды?
  • Оливковое масло: польза каждый день
  • Имбирь: обычная пряность?
  • Чеснок: что в нем необычного?
  • Хиджама по сунне
  • Кыст аль хинди

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё».

Лечение по сунне Прорка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего
Сегодня методов защиты от вирусов и способов медицинской помощи очень много: каких только лекарств нет в аптеках! Прежде чем покупать химические препараты, можно попробовать лечение по Сунне. В этом будет огромный баракат для людей и ряд преимуществ:

  • следование Сунне само по себе является благом;
  • в лечении по Сунне используются только натуральные компоненты, без добавления химии;
  • все компоненты доступны по цене.

Лечение по Сунне подразумевает применение тех природных веществ, о которых говорил  Посланник, мир Ему. Это чаще всего семена черного тмина, мед, финики, кыст аль хинди, оливковое масло, имбирь, чеснок.

Чем исцелить любую хворь?

Черный тмин занимает особое место в лечении по Сунне. В хадисах говорится, что «это лекарство от всех болезней, кроме смерти». Поистине это растение уникально:  способствует укреплению иммунной системы, повышает секреторную функцию желудка, оказывает болеутоляющее воздействие, улучшает лактацию.

Полезно применять это средство для борьбы со многими заболеваниями, такими как простуда, астма, бронхит, гастрит, язва, ревматизм, заболевания почек, печени, дыхательных путей, кожи.

Пожалуй, единственное противопоказание применения масла черного тмина —  беременность, а вот принимать семена черного тмина во время беременности можно, а так же тмин во время родов оказывает самое благоприятное воздействие на организм женщины, облегчая процесс рождения малыша.

Смотрите видео: Доктор Исаев рассказывает как принимать семена тмина беременным женщинам и детям в первые пять лет.

Как применять семена и масло черного тмина?

Семечки черного тмина лучше измельчить и принимать взрослым по 1 чайной ложке, запивая водой. Можно использовать совместно с медом. Масло же наиболее благоприятно воздействует при приеме натощак. Также можно применять наружно, например, для укрепления ногтей, при кожных заболеваниях, для заживления ран.

Мед: действительно ли так хорош?

Мед — кладезь витаминов и минеральных веществ, который способен оказывать противовоспалительное, тонизирующее, антимикробное воздействие.

Использование меда эффективно при многих болезнях: атеросклерозах, стенокардии, энцифалитах, депрессии и истощении организма. Для профилактики можно применять по 1 чайной ложке во время приема пищи.

Для повышения иммунитета растворить 1 чайную ложку в теплой воде и пить по утрам.

Лечение медом по сунне

Финики: чудодейственные плоды?

«Финики – плоды Рая» — так говорится в священных хадисах. Пророк Мухаммад, мир Ему, рекомендовал разговляться ими в месяц Рамадан и вообще в пост. Чем же полезны эти плоды?

  1. Содержат большое количество фруктозы, а это значит, что мозг скорее получает питательные вещества, необходимые для нормальной работы.
  2. Очень легко усваиваются, вследствие чего помогают работе пищеварительной системы.
  3. Помогают подготовиться желудку для полноценного приема пищи.

Эти плоды очень полезные, вкусные и сладкие, поэтому нет каких-либо определенных правил для их использования. Можно перекусить 5-7 фруктами и быстро насытиться, при этом организм получит комплекс разнообразных витаминов и минералов.

Посланник, мир Ему, особо советовал использовать финики женщинам в положении и мамам, кормящим своих детей грудью. На сегодняшний день научно доказано, что они снабжают материнское молоко витаминами, которые необходимы малышу для развития.

Помимо этого, финики полезно использовать в целях предупреждения рака желудка.

Оливковое масло: польза каждый день

Оливковое масло является одним из самых лучших среди растительных. Для получения измельчают мякоть свежих маслин и делают выжимку. Наиболее полезным и самым качественным считается то, что прошло только первый холодный отжим.

Постоянное использование оливкового масла позволяет значительно снизить уровень холестерина в крови человека.

В своем составе это средство имеет большое количество витаминов, которые приводят в порядок ногти, способствуют росту волос, помогают бороться со старением кожи, укрепляют мышцы кишечника, благоприятно воздействуют на травмы, положительно влияют на зрение.

В отличие от черного тмина, оливковое масло можно и нужно применять беременным женщинам. Это благоприятно сказывается на развитии будущего крохи.

Применение оливкового масла по Сунне

Имбирь: обычная пряность?

Имбирь добавляют при приготовлении блюд в качестве приправы или  подают маринованным в дополнение к основному блюду. Но не всем известно, что кроме великолепного вкуса, этой пряности присуще большое количество полезных особенностей:

  • способствует укреплению защитных сил организма;
  • успокаивает нервную систему;
  • благотворно влияет на память и концентрацию внимания;
  • помогает при болях в горле, кашле.

Корень имбиря можно добавлять при заваривании чая. Тогда чай насыщается чудесным ароматом и оставляет в горле приятное тепло!

Чеснок: что в нем необычного?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Употребляйте чеснок в пищу и лечитесь им».

Многие регулярно используют чеснок при приготовлении различных блюд: добавляют в салаты, овощное рагу, приправляют им супы, но далеко не каждый знает, что овощ обладает прекрасным антибактериальным свойством и упрочняет капилляры.

Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что самое главное при их использовании — это положиться на Всевышнего и просить блага для себя и своих близких от использования вышеперечисленных способов!

Хиджама по сунне

Мусульмане по всему миру с давних времен применяют процедуру кровопускания. В хадисах описаны более детальные подробности проведения хиджамы. Капиллярное кровопускание — это несложная процедура, ее сможет сделать практически каждый человек. Желательно каждому мусульманину или мусульманке научиться применять этот метод.

Сейчас довольно много курсов и обучиться сможет каждый желающий, ин ща Аллах.
Хотите сделать хиджаму? Пишите!
Благодаря процедуре из организма выводится застоявшаяся («грязная») кровь. Поднимается иммунитет у человека и большинство заболеваний могут пройти, если пожелает Всевышний.

Как говорится: мы лечим — Бог исцеляет!

Кыст аль хинди

Применяйте кыст аль хинди по сунне: подробное описание применения кыста здесь (жмите на ссылку и читайте). Также его можно применять совместно с семенами черного тмина.

Молотый корень растения кыст аль хинди

Отличным лечебным эффектом обладает масло, вырабатываемое из корневищ кыста. Согласно отзывам сторонников естественных методов лечения, масло оказывает стимулирующее воздействие, повышает потенцию, снижает усталость, стресс. Масло также обладает ранозаживляющим и жаропонижающим воздействием.

Источник: https://www.tauba.ru/lechenie-bolezni/lechenie-po-sunne.html

«Медицина Пророка» и «исламская медицина». Традиции и современная наука. / Здоровье и красота / YaUmma.Ru

Медицина Пророка ? или исламская медицина — Лечение по сунне Sunnamed.info

Биография (сира) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) подвергается изучению сквозь призму различных отраслей традиционной и современной науки: политологии, психологии, педагогики, биологии, диетологии.

Одной из областей, отмеченных непосредственным вкладом Пророка (мир ему и благословение) является традиционная медицина. Его постулаты медицины (аль-тибб аль-Набави) зафиксированы в различных высказываниях (хадисах), собранных учеными ранней эпохи Ислама, такими как имам Бухари.

Известно, что для лечения и профилактики Пророк (мир ему и благословение) применял лекарственные растения, диету и гигиенические процедуры. Медицина Пророка отличается двумя уникальными чертами.

С одной стороны, она применяет многочисленные лекарственные средства, а с другой — служит системой лечения заболевания, сочетающей различные методы достижения внутреннего (духовного) и внешнего (физического) благополучия.

Следовательно, медицина Пророка значительно шире по своему охвату, она выходит за рамки простого назначения лечебных препаратов и имеет особую ценность как комплексная система, предполагающая «холистический подход» к профилактике и лечению заболеваний.

С некоторых пор современные медики тоже заговорили о предпочтительности «холистического метода», а не лечения заболевания как такового. Этот подход действительно оказывается наиболее результативным с точки зрения поддержания здоровья и хорошего самочувствия. Обращаясь к этой теме, мы поговорим о медицине Пророка в целом и изучим ее как универсальную систему, опирающуюся на холистический подход — концепцию, которая оказала влияние на развитие современной медицины.

Определение медицины Пророка

Под медициной Пророка подразумеваются действия и высказывания Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в отношении физического и духовного здоровья при лечении конкретных заболеваний.

Ибн Кайим в своей знаменитой книге «Медицина Пророка» указывает, что этому виду медицины присущ «божественный элемент», и Пророк, (мир ему и благословение) предписывал средства, врачующие одновременно тело и душу. Как красноречиво объясняет Ибн Кайим: «Всякий раз, когда душа и сердце укрепляются [духовно], они сотрудничают для победы над болезнью».

Хотя термины «медицина Пророка» и «исламская медицина» зачастую используются как синонимы, между ними есть значительная разница. По утверждению Ибн Кайима, «медицина Пророка имеет дело с общими принципами, тогда как научная [и исламская] медицина занимается частностями».

Под исламской медициной следует понимать категорию научного медицинского знания, практиковавшегося первыми мусульманскими врачами, это знание развивалось благодаря гипотезам, наблюдению и опыту и со временем составило особую систему, которую мы называем исламской медициной.

Чем лечил Пророк

Лечебные средства, которыми пользовался Пророк, подробно описаны во многих текстах, в том числе, в одном из самых достоверных сборников хадисов «Сахих Бухари», составленном Мухаммадом ибн Исмаилом Бухари (род. в 194 г.х.).

В главе «Книга медицины» (Китаб аль-тибб) перечисляются разнообразные средства от болезней, в том числе:

Семя черного тмина (nigella sativa) — считается, что его черные семена помогают процессу пищеварения, обладают антигистаминными, противовоспалительными,  антиоксидантными и обезболивающими свойствами.

Известен хадис, рассказанный Абу Хурайрой: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Черный тмин исцеляет от всех болезней, кроме смерти» (Бухари).

Мед — лечебные свойства меда упоминаются в Коране (Аль-Нахль, 16:69), о реках меда также говорится в описании Рая (Мухаммад, 47:15).

Пророк (мир ему и благословение) часто указывал, что мед — лучшее средство исцеления.

В хадисе, переданном ибн Аббасом, Пророк сказал: «Излечение в трех вещах: в хиджаме, глотке меда и прижигании огнем, но я запрещаю своей умме прижигание» (Бухари).

Финики — Передал Сауд: Посланник Аллаха сказал: «Если кто-нибудь станет каждое утро есть несколько фиников [сорта] Айва, то он будет защищен от яда и магии на весь день до ночи» (Бухари).

Кровопускание (хиджама): Пророк (мир ему и благословение) очень рекомендовал делать кровопускание при лечении некоторых расстройств. Передал Джабир бин Абдулла: Посланник Аллаха сказал: «Исцеление — в кровопускании» (Бухари).

 

Область применения медицины Пророка

Не следует представлять медицинские методы Пророка как универсальное практическое пособие по медицине, так как его методы не были оформлены в законченную медицинскую систему. Хотя Посланник (мир ему и благословение) обладал знаниями о средствах исцеления от определенных заболеваний, он не претендовал на то, чтобы быть врачевателем.

Однако область применения медицины Пророка значительно расширяется, если не просто изучать лечебные средства, которые он рекомендовал, но говорить о целостном подходе Пророка к лечению заболеваний. Тогда как акцент исключительно на лекарственных средствах, на самом деле, ограничивает область применения его медицины.

Следует учитывать, что лечебные средства, которые предписывал Пророк, предназначались для болезней, распространенных в его время. На самом деле взгляды Пророка (мир ему и благословение) на лекарства и лечение основывались на принципе, что от каждой болезни есть излечение (Бухари).

Этот принцип служит стимулом для изучения новых лечебных средств, и, действительно, развитие традиционной медицины не останавливается на медицине Пророка (мир ему и благословение), а идет дальше, отыскивая новые способы лечения.

Что касается важности этих поисков и функции врачевателя, Ибн Кайим передает историю о том, что однажды пророк Авраам спросил у Господа: «О мой Господь! Откуда приходит болезнь?». Господь ответствовал: «От меня». Авраам спросил: «Откуда приходит исцеление?» Он сказал: «От меня». «А какова же тогда роль врача?» «Это человек, чьими руками Я совершаю исцеление», — ответил Всевышний.

Классификация медицины Пророка

Ас-Суюти (род. 849 г.х.) делил медицину Пророка на три направления:

    Профилактическая медицина Пророка.

Учение об умеренности в еде, физических нагрузках, гигиене, сексуальных отношениях, правилах приема пищи, карантине при заразных болезнях, применении лекарственных растений для оздоровления организма.

Все это профилактические меры, целью которых является сохранение здоровья и хорошего самочувствия.

    Традиционная медицина Пророка. В эту категорию входят различные средства, которые Он предписывал для лечения тех или иных заболеваний: мед, оливковое масло, черный тмин, молоко и т. д.

, а также хирургические процедуры, такие как кровопускание и прижигание.

Эти средства применялись при лихорадке, расстройствах пищеварения, головной боли, сыпи, тонзиллите, болезнях сердца, пищевых отравлениях, конъюнктивите, опухолях, проказе, переломах, укусах собак и т. д.

    Духовная медицина Пророка. Учение о связи терапевтического лечения и исцеления с душевным благополучием и духовным аспектом, это учение подтверждается следующим аятом: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих…» (Коран, 17:82).

Холистический подход, заложенный Пророком (мир ему и благословение) — это система, доказавшая успешность во все времена. До прихода Ислама духовная сторона исцеления находилась в ведении религиозных фигур, например, священников, а физиологической стороной занимались врачи. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своей медицине соединил эти два ключевых аспекта — физическое и духовное здоровье, и этот подход наложил свой отпечаток и на современную медицинскую науку.

Холистический подход в медицине

Медицина Пророка, как система, говорит о том, как важно для лечения заболевания учитывать внешнее и внутреннее, думать о здоровье в целом, а не просто избавляться от конкретного недуга.     «Исцеление телесных хворей без исцеления болезней сердца никому не приносит пользы», — говорил Ибн Кайим.

Этот холистический подход к медицине заслужил признание в современных медицинских кругах. В последние десятилетия, особенно на Западе, проводятся большие исследования, указывающие на важность применения холистического метода в медицине. В частности, этому вопросу посвящен ряд статей в издании The Western Journal of Medicine.

В статье доктора Ричарда Свихуса (Richard Svihus), опубликованной в 1979 году, термином «холистический» определяется «состояние человека как единого целого, тела и души, со своим духовным «я», делающее его целостным».

«Наибольшая помощь в профилактике заболевания — это сохранение надлежащего баланса духовного и телесного, ибо нет баланса или дисбаланса более продуктивного с точки зрения определения здоровья и болезни, добродетели и греха, чем баланс между духовным и телесным», — пишет он далее.

Ученый осуждает стандартный подход, распространенный среди большинства современных врачей, когда «врач разделяет душу и тело».

В заключение он предлагает медицинскому миру еще раз приглядеться к концепции холистического подхода при лечении пациента и справедливо замечает: «Человек не существует отдельно от своего Создателя, и духовная часть человека должна участвовать в процессе исцеления».

Несмотря на то, что в отличие от многих авторов, в этой статье мы не достаточно осветили вклад, сделанный Пророком (мир ему и благословение) или исламским миром, в область медицины, тем не менее, несложно заметить общие мотивы, объединяющие медицину Пророка и метод, к которому приходят современные медики. Их связывает именно холистический подход к лечению пациента. Несомненно, современные врачи признают пользу холистической медицины. Английский врач Мишель Райт (Michelle Wright) пишет: «Холистический подход – положительная практика, много лет настоятельная рекомендуемая Королевским колледжем терапевтов… Всем лечащим врачам следует вдохновляться холистической медициной и брать на вооружение ее методы. Видеть человека «целиком» при профилактике и лечении заболевания — возможно, в этом ключ к некоторым диагнозам».

Заключение

Итак, очевидно, что Пророк (мир ему и благословение) способствовал развитию традиционной медицины, которую также называют медициной Пророка. В нашем распоряжении имеются достоверные сведения об особых средствах и процедурах, которые Он предписывал для сохранения и восстановления здоровья.

Следовательно, область применения медицины Пророка оказывается намного шире, если рассматривать ее как всестороннюю систему, а не набор лекарственных средств и лечебно-гигиенических процедур.

Современные врачи и медицинские организации постепенно признают и начинают применять холистический метод, в связи с тем, что рассматривая человека «целиком», он позволяет добиться максимальной эффективности в процессе лечения и профилактики.

Таким образом, нет никаких сомнений в том, что холистический подход, по сути сформировавшийся более 1400 лет назад при участии Пророка (мир ему и благословение), безусловно, находит свое отражение в современной медицине.

Islam.com.ua, MuslimVillage.com

Источник: https://yaumma.ru/health/2015/08/08/medicina-proroka-i-islamskaya-medicina-tradicii-i-sovremennaya-nauka_2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.